Данная статья основана на результатах исследований академика УАН Олега Викторовича Мальцева
В одной из предыдущих статей мы рассматривали одно из научных открытий в области судьбоанализа академика УАН, доктора философии, кандидата психологических наук Мальцева Олега Викторовича, которое говорит о существовании у человека 4 видов судьбы: божественной, вариативной, общественной и программной.
В данной статье мы тоже будем говорить о судьбе, но не о ней самой, а о том, какие факторы влияют на судьбу человека, и, в частности, о фундаментальной роли философии в жизни и судьбе человека
Как вы помните, в тесте Сонди существует 4 вектора: «S», «P», «Sch» и «C». С точки зрения тактической интерпретации теста, впервые разработанной PhD Олегом Викторовичем Мальцевым мы имеем дело с 4 компонентами, которые и порождают судьбу человека: философия, менеджмент, субстанция и создание условий. Это 4 блока управления судьбой.
Как же философия влияет на судьбу человека?
Для того, чтобы разобраться в данном вопросе, рассмотрим жизнь человека с самого его рождения.
С чем мы сталкиваемся в момент рождения? Человек уже рождается в определенной философии. И это очень важный момент. Если вы обратитесь к работам ученых, которые исследовали феномен Маугли, то увидите, что было научно доказано, что человек выросший среди волков до 14 лет уже никогда не станет человеком, в полном смысле этого слова. Почему так? Потому он вырос без философии. Как видите, философия очень сильно влияет на облик человека.
Человек может родиться в философии буддизма, христианства, другой религиозной концессии, а также выбрать или поменять религию / концессию в течении жизни. Из христианина стать кришнаитом, например. Такие случаи встречаются достаточно часто. Кроме этого, человек может стать не членом религиозной концессии, а например, членом нового религиозного движения, или членом какой-то субкультуры. Представьте себе, как изменится его жизнь. Но кроме всего этого, человек может и просто прочесть какую-то книгу, которая полностью изменит его мышление и мировосприятие.
Проблема заключается в том, что у человека существует определенная конструкция построения навыков в жизни и она напрямую связана с философией.
Как это происходит? Начнем с самого детства. У человека есть родители, которые безусловно желают максимального добра своему ребенку и всячески пытаются о нем заботиться. Представьте себе семью, в которой мама ребенка является врачом, а отец – военным. Ребенок растет в военной философии, и приблизительно к 14-15 годам он уже поступает в военное училище. То есть, к этому возрасту ребенок уже сориентирован в жизни и выбирает для себя дальнейший путь.
Так, происходит практически со всеми людьми. Набор философии, сформированный в семье к 14-15 годам, выливается в то, что человек уже сориентирован в жизни на определенную судьбу. С научной точки зрения это так называемый «задний ход» - здесь мы имеем дело с памятью. Это фактор «e» в тесте Сонди. Человек говорит: «Мои предки были военными, и я тоже стану военным».
Следующий этап — это движение вперед (фактор «hy»). «Я не хочу быть таким, как мои родители, поэтому я выберу что-то другое». Почему это происходит? Вспоминаем Маугли и понимаем, что родители не занимались настойчиво воспитанием своего ребенка, или же переусердствовали в этом вопросе. Возникает поиск. При этом мы понимаем, что все люди разные. Поэтому один человек выходит во двор и попадает в плохую компанию, потому что эта философия обеспечивает его жизнь на сегодняшний день. Другой человек от бессилия начинает читать книги и начинает мечтать.
Почему человек вынужден иметь авторитетов? Авторитет прямо связан с двигательными системами навыков. Поэтому, когда человек говорит: «У меня нет авторитетов», мы понимаем, что он ничего не умеет. Интересно то, что авторитетом не обязательно будет являться живой человек. Авторитетом для вас может стать и книжный персонаж, и некогда живший человек.
Как это выглядит? Представьте себе ребенка, которого обидели сверстники – дали по носу. Он ищет защиты, но защиты не находит, но вот ему в руки попадает книга «Дао Джит Кун До» Брюса Ли. Эта книга содержит философию, программу тренировки. Все это порождает убеждения человека и превращается в автоматическую философию. Эта автоматическая система и формирует программную судьбу. Есть родители, которые усвоили все навыки предыдущих поколений на автоматическом уровне. А то, что они не усвоили, эта система достроила. И все это вместе у конкретного человека называется программной судьбой и влияет на его жизненный путь.
То есть, родители научили ребенка тому, что они знали, - как их учили их родители, их бабушки и дедушки и т.д. То есть, 2 авторитета мама и папа заменили всех авторитетов, которые были в памяти рода за множество веков. Но есть навыки им известные, а есть еще и те, которых они не знают, которые не освоены. И здесь в этой зоне «Х» может появиться один или несколько авторитетов.
На что важно обратить внимание? Если человек идиот, то у него существует один или несколько идиотов авторитетов, потому что если нет авторитетов - нет навыков.
Что происходит дальше? Ребенок идет в школу бокса или карате для того, чтобы мочь себя защитить, потому что вчера во дворе ему разбили лицо его сверстники. И это шаг вперед. Или же он прячется дома, не выходит на улицу и читает книги. Это шаг назад. Человек может стать достаточно хорошим боксером, или он может до бесконечности изучать опыт поколений, пытаться побыстрее вырасти, чтобы его перестали бить.
Опять срабатывают те же самые законы судьбы. В 14 лет человек еще не слишком отдает себе отчет, кем он хочет быть. Но механизмы судьбы его ведут по дороге вперед непрестанно. И у него возникает один, второй, третий авторитет. И это «сборная» его навыков.
Программа тренировки бывает осознанная и неосознанная. Эти две программы соединяются в объем навыков человека. И качество этих навыков зависит от программы тренировки.
Таким образом мы приходим к пониманию, что философия порождает программу тренировки. Давайте рассмотрим, как это выглядит на примере. Предположим, человек родился в христианской семье и вынужден исповедовать эту философию.
Но это не приводит его к тем результатам в жизни, которые он бы хотел. И человек начинает искать другой авторитет. И вот однажды, он идя по улице, наталкивается на школу единоборств, заходит посмотреть на тренировку и видит там сильных людей, которые переворачивают других посредством разных технических элементов. Человек понимает, что техника, которую он видит ему нравится, и эти люди, которых он видит, ему тоже нравтся, и он хочет быть на них похожим. Но тут он узнает, что эта система единоборств никак не связана с христианством, что она имеет другую философию, предположим, дзен. Следует отметить, что воинского искусства не бывает без философии. Если нет философии - нет программы тренировки. Именно философия определяет, чего нужно добиться.
Итак, человек для себя решает следующее (обратите внимание это лишь пример размышления): «Мои родители христиане, если я скажу им, что я занимаюсь дзен, то они могут расстроиться, поэтому я притворюсь, что я продолжаю быть христианином, сам буду исповедовать дзен, а им скажу, что занимаюсь воинским искусством. Я вижу эффективную систему, и понимаю, что ее породила эффективная философия».
Таким образом, человек становится приверженцем иной философии, у него возникают новые убеждения, порожденные данной философией. Теперь у человека другая судьба, основанная на других убеждениях.
Проблема заключается в том, что на реактивном уровне слово, мысль и действие - это одно и то же. И так как человек всего этого не знает, то все это происходит автоматически, то есть неуправляемо для самого человека.
Смотрите как многому научился тот субъект, о котором мы только что говорили. Во-первых он научился как ему кажется трезво оценивать, что происходит вокруг. Во-вторых он научился притворяться и получил некий алгоритм, как справляться с задачами. Он пришел к выводу для себя, что можно показывать одно, а при этом быть другим, и все будет хорошо. И раз это сработало однажды, то он начинает так поступать в цикле, его желания удовлетворяются, и в результате возникает такая система, как ядро судьбы (обратное ядру рецензорной группы).
Так как у человека чаще всего существует не один, а несколько авторитетов, то и ядер будет несколько. Все они будут стремиться соединиться в одной личности.
Может ли быть как-то по-другому? Может, когда человек встречает на своем пути правильного авторитета (Наставника), который становится для него эталоном. Когда он для человека настолько эффективнее, умнее, сильнее, что остальные просто меркнут, в этот момент он становится для человека одним единственным авторитетом. В этом случае происходит формирование единого нерасщепленного ядра и возникает 2 системы: ЯРГ и Ядро судьбы.
У каждого человека есть предрасположенность, которая определяется ядром рецензорной группы, пока у него не появляется вот такой комплексный авторитет, и не исчезают все остальные авторитеты. В этот момент исчезают и все родовые авторитеты человека. Родовая передача навыков, знаний и т.п. прерывается и возникает новая система, которая намного эффективнее. Вместе с комплексным авторитетом появляются и учителя. Это окружение этого авторитета. И человек, который был никем, становится кем-то. Потому что это результат работы группы учителей.
Таким образом, происходит коренное изменение возможной судьбы человека, и она становится управляемой. Это очень важно, потому что если у нас множество авторитетов, не объединенных единым командным стратегическим центром, то все работает в неорганизованном режиме. Представьте свою судьбу в виде корабля, у которого нет капитана. Он разобьется, и вам придется искать новый. Но когда у вас есть корабль, хороший капитан и команда, то он идет точно по тому курсу, который вы ему определили.
Надо искать не деятельность, а человека. Кто ищет деятельность, тот никогда в своей судьбе ничего не добьется.
Дело в том, что деятельность не может быть авторитетом, и она никак не связана с навыками, вы никогда ничему не научитесь, и так и останетесь в своих мечтах.
Или вы найдете авторитета, который победит всех остальных авторитетов, который приведет вас в свое окружение, и они вас научат так, что вы сможете добиваться любых результатов. Если человек ищет деятельность, он всегда обречен на провал… Называться и быть кем-то - это разные вещи. (Академик УАН О.В. Мальцев)
► Субстанция, определяющая судьбу. Факторы «h» и «s» в тесте Сонди
► Условия, определяющие судьбу. Факторы «d» и «m» в тесте Сонди
Мне статья понравилась! В свете представленных данных, предложенная модель корабля в качестве судьбы человека даёт комплексное понимание этого явления - очень удобно и наглядно! Как мне видится тут ключ к счастливой судьбе дан - "найдите авторитета, который победит всех остальных авторитетов, который приведет вас в свое окружение, и они вас научат так, что вы сможете добиваться любых результатов. Если человек ищет деятельность, он всегда обречен на провал..." В жизни чаще люди как раз ореинтируются на деятельность, а все авторитеты возникают автоматически, неуправляемо. Только благодаря проведенным Олегом Викторовичем фундаментальным исследованиям в области судьбопсихологии можно понять что такое судьба, что с ней не так и как ей управлять. Спасибо автору статьи!